Яндекс.Метрика
Заказать
обратный звонок
Записаться
на урок
м. Краснопресненская (2 минуты),
ул. Дружинниковская 30 ст. 1, этаж 2
Запрос на обратный звонок
* — поля, обязательные
для заполнения
Записаться на урок
* — поля, обязательные
для заполнения

Правда о мастер-классах

Правда о мастер-классах

Правда о мастер-классах
или Мастер-классы vs Регулярные уроки

Сегодня поговорим о разнице между регулярными, обычными уроками в школе танцев и мастер-классами/ семинарами (заезжих ли звёзд или тех же самых, родных, преподавателей) и преимуществах одного и другого.

Итак, что такое мастер-класс и зачем он нужен?

Мастер-классы (семинары) обычно дают очень известные, именитые преподаватели, и люди идут «на имя». Собираются ученики из разных школ и городов, чтобы вкусить те изюминки, которые сделали звезду звездой. Также, зачастую, мастер-класс посвящён определённой теме, и предполагается, что после него участники получат полную информацию по этой самой теме (теоретическую и практическую). Но основная характеристика мастер-класса - это максимум информации за минимальное время. То может быть длинная танцевальная связка со всевозможными элементами, требующими разных техник исполнения и ведения. Или короткие элементы, демонстрирующие разные стилистики. Это может быть полновесная устная часть: с теоретической, философской, психологической составляющей. И так далее.

Суть в том, что инструктор даёт много материала, а отрабатывать, переваривать, осознавать и внедрять в практику должны уже сами танцоры. Здесь не предполагается индивидуальной работы с каждым (да и количество участников обычно бОльшее, чем на уроке), не предполагается, что 30 минут из 60 уйдут на разминку и растанцовку. Деньги, отданные за мастер-класс – это деньги, отданные за максимум информации.

Это в идеале.

Что получается на практике?

Люди пришли «на звезду». Эмоции, ажиотаж, толпа людей вокруг, много старый знакомых все обнимаются или толкаются, переговариваются, плохо видно, плохо слышно. У всех разный уровень подготовки, а значит, разный темп усвоения и закрепления информации. В этом ажиотаже все теоретические объяснения (благодаря которым, обычно, и становится возможным выполнить на практике привезённый материал), пролетают мимо ушей; времени на отработку (а значит, запоминание) мало, так что при выходе с класса в памяти остаётся только смутная картинка, а руки и ноги вообще ничего не помнят. Добавим к этому, что зачастую инструктор говорит на иностранном языке (конечно, наличие переводчика, способного громко и чётко перевести очень помогает, хотя и тормозит отчасти процесс). Ещё добавим, что объяснение теории чаще всего очень сжато из-за отсутствия времени, и если ты упустил какой-то нюанс, это уже твоя проблема. Кроме того, нередко бывает, что звёздный инструктор при объяснении опускает детали, кто-то намеренно, кто-то нет, в результате чего та самая изюминка, фишка, которая выделяет именно этого танцора, большинству так и остаётся непонятной.

Встречались с таким? Я - сотни раз.

Итог - сильные эмоции («Я видел(а) Его/Её!»), яркие воспоминания (сэлфи со звездой!), снятое в конце видео-резюме, которое просматривается пару раз и откладывается «на потом», отданная кругленькая сумма.. Ну, в общем-то и всё. Реальный кпд мастер-классов чаще всего ничтожный. Потому что есть момент, о котором обычно умалчивается. Мастер-класс на самом деле может быть полезен только танцорам высокого уровня и преподавателям – людям, которые успеют и элементы запомнить, и проанализировать теоретическую часть, и рассмотреть стилистические штучки, и совместить всё это в танце. Не имея за плечами значительного танцевального опыта, получить практическую пользу от мастер-классов трудно.

На стандартном, регулярном уроке препод буквально разжёвывает материал, заставляя оттачивать каждый шаг, следит за каждым учеником, исправляет малейшую неточность, даёт время на многочисленные повторения, не стремясь быстрее идти дальше. Здесь уровень группы примерно один, и редко когда кто-то один выпадает из процесса. Потому что на уроке преподавателю важно не только «дать», но и «получить»: дать информацию и получить практический результат от учеников. Ведь в этом состоит цель занятий.

Не ходить на семинары или ходить? Очевидно, выбор индивидуальный, главное, отдавать себе отчёт, куда и зачем вы всё-таки идёте.