Яндекс.Метрика
Заказать
обратный звонок
Записаться
на урок
Запрос на обратный звонок
* — поля, обязательные
для заполнения
Записаться на урок
* — поля, обязательные
для заполнения

Индивидуальные занятия vs групповые занятия.

Индивидуальные занятия vs групповые занятия.

Индивидуальные занятия vs групповые занятия.

В этой статье речь не пойдёт о глобальных преимуществах/ недостатках групповых и индивидуальных уроков. В принципе, всё очевидно: групповые уроки – это общение, это весело, это отработка материала с разными партнёрами (если направление парное), это фиксированное расписание, но процесс обучения растянут во времени. Частные уроки – это быстрый результат, индивидуальный поход и, значит, работа в том темпе, в котором хочет/ может работать ученик, это моментальное исправление ошибок и гибкий график. Это вариант для тех, кто хочет научиться быстро, для кого занятия – средство, а не цель.

Хотелось бы остановиться на одном конкретном моменте, на принципиальном отличии, которое иногда (к счастью, не так уж часто) ученики не берут в расчёт, но все преподаватели знают и поймут, о чём речь. Индивидуальный подход.

Когда человек ходит на уроки танцев в группу, он должен понимать, что преподаватель будет ориентироваться на некое среднее арифметическое, на большинство, а также на заявленный уровень группы. Например, прихожу я, новичок, в группу, которая занимается месяц. Или прихожу после долгого пропуска. «Да ладно, догоню!» - думаю я, а потом обнаруживаю, что люди танцуют какие-то сложные связки и пока я запоминаю первые три шага, они уже протанцевали тринадцать. Начинаю нервничать и просить повторить. Преподаватель повторяет. Я снова отстаю. Снова прошу. Снова повторяем. И повторять вынуждена вся группа…

Для препода повторить материал сто раз – не проблема, это часть работы. Но вот только если это нужно бОльшей части группы или всем. Когда кто-то один катастрофически не тянет уровень, остаётся только предложить отойти и отрабатывать шаги отдельно от группы, т.к. никто с этим человеком танцевать не захочет. Без обид! А на перспективу – взять пару индивидуалок или прийти в группу младшего уровня.

Поразительно, что далеко не все и не всегда понимают, что другого выхода нет, раздражаются, ругаются, требуют, чтобы преподаватель подошёл и стоял рядом, контролируя каждый пройдённый сантиметр, каждую минуту поправлял или хвалил, чтобы непременно танцевал с этим учеником… Здорово, если группа небольшая и есть возможность уделить время каждому. Но! Эта возможность есть далеко не всегда! Групповое занятие – это, во многом, готовность отрабатывать материал самостоятельно, «под присмотром» инструктора. И ни один нормальный учитель не бросит группу ради одного ученика, каким бы старательным/ милым/ вредным этот ученик ни был – потому что для индивидуальной работы есть индивидуальные уроки. И обижаться на инструктора групповых занятий, что он «не уделяет внимания» - в большей части случает принципиально неверно.

И именно индивидуальный подход во многом определяет, почему индивидуальные уроки настолько дороже групповых. Но это, пожалуй, тема для отдельного поста.:) 
Всем весёлых танцев и адекватной самооценки!