Яндекс.Метрика
Заказать
обратный звонок
Записаться
на урок
м. Краснопресненская (2 минуты),
ул. Дружинниковская 30 ст. 1, этаж 2
Запрос на обратный звонок
* — поля, обязательные
для заполнения
Записаться на урок
* — поля, обязательные
для заполнения

Истоки формирования кизомбы. Влияние других жанров.

Данная статья является сокращённым переводом статьи на сайте http://www.kizombanation.com/pt/influencias

ИСТОРИЯ

Семба и зук в процессе формирования кизомбы.
Диахроническая эволюция жанра, происходящего от массембы.

ЖОМО ФОТРУНАТО
Самые ранние упоминания слова «семба», ещё не встречавшихся в словарях миссионеров, издававшихся в период 1591-1805гг., впервые появляются в 1880г. в книге «Внутренние районы Африки – путевые заметки» Алфреду де Сарменту, колониального писателя, и затем в повести писателя и журналиста Алфреду Трони "Nga Mutúri”, впервые опубликованной в 1882г. в фельетонах. «Батуке представляет собой круг, образованный танцующими, и один негр или негритянка, выйдя в центр, после выполнения различных шагов, выбирает из круга человека, делает с ним удар животом (umbigada), называемый семба (semba), и этот человек выходит в центр, заменяя первого», - пишет Алфреду де Сарменту в своей книге о путешествии. В свою очередь, Алфреду Трони, интеллектуал, более осведомлённый о культурных реалиях Луанды, описывая один батуке в Луанде, в доме "Nga Mutúri”, рассказывает следующее: «Это был «разговорный батуке». В полночь постучали в дверь и вошёл Серра, проезжавший в то время из Casengo в Cunga. Nga Mutúri очень обрадовался, что выразилось в двух сембах, что он ему дал». Как у Алфеду де Сарменту, так и у Алфреду Трони, слово «семба» сохраняет своё значение - «umbigada», метафора сексуального акта, очень критиковавшаяся консервативными кругами колониального общества. Тем не менее, Алфреду Трони описывает танцевальную среду и «разговорный батуке», необходимые для контекстуализации массембы (massemba), чья ритмическая база является основой современной нам сембы.

МАССЕМБА
Массемба, популярный танец «живота», исполняемый парами, это множественное число от слова «семба», названия, данного наиболее представительному музыкальному жанру региона Луанды. Массемба, исполнявшаяся на улице, в праздничные дни и лунные ночи, включила виртуозные гитарные партии Лисеу Виейры Диаша (Liceu Vieira Dias), Жозе Марии (José Maria) и Нино Ндонго (Nino Ndongo), имитировавшие ритмы перкуссии, и таким образом положила начало развитию сембы. Следует отметить, что массемба - это португальское название ребиты (rebita), которое она получила, попав в танцевальные салоны, где были присоединены аккордеоны и консертино. Таким образом, заключаем, что массемба и ребита – это идентичные ритмы.
<...>

КОНСОЛИДАЦИЯ
Приход ангольских музыкантов в городские зоны и эволюция западных музыкальных технологий повлияли на звучание и ритмическую структуру сембы. Музыкальные группы, которые поначалу использовали акустическую гитару, диканза (dikanza), ударные инструменты (caja), маракас, начали использовать электрические и электронные инструменты. С группой Африка Шоу (Africa Show) связан интересный феномен: первый музыкальный ангольский коллектив, который с успехом внедрил орган, создавая другую эстетику, более адаптированную к требованиям разношерстной публики Анголы, одновременно внимательно следившей за величайшими хитами Европы и Америки.

КИЗОМБА
С закрытием важнейших звукозаписывающих компаний после получения Анголой независимости, зук (zouk) начал доминировать на вечеринках (kizomba = вечеринка), и в значительной части музыкального радиовещания Луанды. Кизомба, результат взаимодействия ритмов сембы и зука, стала особенно популярной у молодёжи восьмидесятых. Одним из основателей стиля кизомбы считается Эдуардо Паим (Eduardo Paím), позаимствовавший техники слога у Пауло Флореса (Paulo Flores), а музыкальную технику у Руки Ван-Дунема (Ruca Van-Dúnem). Нельзя забывать, что музыкальные проекты Kijila I, II, III - продукт совместной работы Эдуадо Паима, Руки Ван-Дунема, Рикардо Абреу (Ricardo Abreu) и Луандино (Luandino) — могут считаться знаковыми в создании ритмической структуры стиля кизомба. 

ЗАСЛУГА
Последние альбомы Карлоса Бурити (Carlos Burity) отражают намерение усовершенствовать звук сембы, исполненной на основных национальных языках с использованием классических музыкальных инструментов, таких как скрипка, в теме «Makamba» с диска “Uanga” (1998). Для этого он включает сегменты современной и универсальной музыкальной эстетики поп-музыки, фанка и хип-хопа. Имея за спиной обширную дискографию, Карлос Бурити оставил наследие как поэт-песенник и переводчик многочисленных вокальных и артистических произведений. Таким образом можно заключить, что из массембы, танца «живота», произошла семба, которая, в свою очередь, взаимодействуя с зуком, положила начало кизомбе, имеющей ответвлением таррашинью (tarrachinha).

семба semba истоия кизомбы кизомба    semba massemba kizomba семба массемба кизомба история кизомбы